Понедельник, 22.10.2018, 21:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родителям

Как вырастить умного ребенка: 5 игр

КАК ВЫРАСТИТЬ УМНОГО РЕБЕНКА: 5 ИГР

Умение запоминать и концентрировать внимание, соотносить свои действия с заданным образцом – это залог успешного обучения. И дошкольный возраст – лучшее время, чтобы заложить эту основу. Предлагаем вашему вниманию перечень игр, которые помогут развить интеллект вашего ребенка.

Лото

Самое обычное лото и его разновидности (ассоциативное, теневое, цветовое) – отличное средство для развития зрительного восприятия, внимания и памяти. Когда ребенок соотносит картинки на бочонках и на карточках, он учится концентрировать внимание, выделять главное и замечать сходства, обобщать и классифицировать явления и предметы по определённому признаку.

Классическое лото можно предложить ребенку уже в 1,5 года. Дети от 2,5 года отлично справляются с усложненными вариантами, например, контурным лото, где необходимо найти предмет по его силуэту.

Карточки

Еще одна простая и эффективная игра для развития зрительно-предметного восприятия, повышения концентрации, развития сферы образов и представлений – «Найди пару». Дети рассматривают картинки, называют, что на них изображено, и ищут одинаковые.

«Найди пару» можно трансформировать в «Мемори»: мы раскладываем парные карточки перед ребенком, просим внимательно посмотреть и запомнить их, а затем переворачиваем картинки лицом вниз. Задача ребенка – открыть как можно больше парных картинок. Это замечательная игра для развития памяти, она практически не имеет возрастных ограничений, ведь сложность зависит от количества карточек.

Для малышей «Парочки» и «Мемори» могут быть совсем простыми – животные, фрукты, овощи. Детям трех лет и старше можно предложить абстрактные фигуры, узоры, орнаменты.

Виммельбухи

Чтобы тренировать функцию целенаправленного поиска можно использовать книги с подробными иллюстрациями, которые можно долго рассматривать, – виммельбухи. Детям очень нравится находить маленькие интересные детали на большой картинке, а заодно – с помощью взрослого – сочинять истории.

Головоломки

Развитию логического и пространственного мышления, зрительно-моторной координации, умению действовать по заданному образцу помогут кубики и квадраты Никитина, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кьюзенера, двух- и четырехцветные квадраты Воскобовича, катамино и другие головоломки. Сюда же можно отнести мозаики, пазлы и конструкторы.

Задания в подобных пособиях выстроены по принципу «от простого к сложному», их уровень растет вместе с ребенком, что позволяет использовать такие игры несколько лет.

Начиная с возраста 3,5 года детям можно предлагать более сложные задания, для выполнения которых нужно не просто соотносить фигурки с изображением, но и манипулировать элементами, поворачивать их в нужную сторону, мысленно раскладывать картинку на части.

Колумбово яйцо и Кº

Для развивающих занятий с детьми от 5 лет и старше подойдут уже «взрослые» классические головоломки – танграм, магический круг, листик, колумбово яйцо, вьетнамская и монгольская игра, стомахион, пентамино, игра Пифагора, сфинкс и другие.

Их суть проста: даны силуэты фигур (животные, люди, предметы), которые надо собрать из отдельных деталей. Все элементы нужно расположить так, чтобы они примыкали друг к другу. Силуэты-задачи не разделены на части и, чтобы составить нужную картинку, нужно задействовать образное, пространственное и творческое мышление.

Словесные игры

Для гармоничного и правильного развития дошкольника родителям следует также обратить внимание на следующие типы занятий:

  • физические упражнения и подвижные игры для тренировки координации движений, скорости реакции, выносливости (кольцеброс, кегли, игры с мячом, упражнения со скакалкой, обручем, тоннелями);
  • игры для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации (балансиры, вкладыши, шнуровки, бусины, прищепки, пинцеты);
  • словесные игры (один-много, назови ласково, что лишнее, назови одним словом);
  • творческие занятия (любые виды рисования, аппликации, лепка из пластилина, теста, глины).

Несмотря на то, что все эти занятия относятся к развитию разных психических процессов и качеств, их суть сводится к тому, что ребенок учится управлять своим телом в целом, мелкими движениями и познавательными процессами.

 

deti.mail.ru

Категория: Родителям | Добавил: Вероника (08.10.2018)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar